ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены  основные принципы.

В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт направлен на повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Стандарт является основой для: разработки Программы; разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования; оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и её объёму; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации

Стандарт направлен на решение задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей  и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, со взрослым и с миром;
  4. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям детей;
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • . Важная задача ДОУ – создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС), обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться и максимально реализовать себя.

РППС включает в себя модули:

  • «игровая»
  • «физкультура»
  • «музыка»
  • «творчество»
  • «логопедия»
  • «психология»
  • «уличное пространство»
  • «бассейн»

Мероприятия по изучению и внедрению ФГОС ДО:

 Семинары-практикумы для воспитателей ДОУ

«Изучение и внедрение ФГОС ДО»

СЕНТЯБРЬ. Новое законодательство об образовании. Структура и содержание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС  ДО).

ОКТЯБРЬ. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду. Модель организации педагогического процесса.

НОЯБРЬ. Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей.

Беседа имеет следующую структуру:

- цели, задачи и содержание образовательной области;

- формы работы, где, в каких режимных моментах можно реализовать образовательную область;

- что из методической литературы может быть использовано;

- с какими образовательными областями происходит интеграция данной области;

- что принципиально нового для педагога появилось с введением ФГОС  ДО в целом и данной образовательной области в частности.

ДЕКАБРЬ. Организация игры как ведущего вида деятельности.

ЯНВАРЬ. Обновление предметно-развивающих сред в ДОУ.

ФЕВРАЛЬ. Психологическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Планирование образовательного процесса в группах.

МАРТ. Социальный портрет ребенка 7 лет как целостный ориентир и результат освоения общеобразовательной программы дошкольного образования.

АПРЕЛЬ. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы.

МАЙ. Организация методической работы в ДОУ с учетом ФГОС ДО.