Качество реализации учебных программ за 2014 – 2015 учебный год

На протяжении прошедшего учебного года продолжались мониторинговые исследования по различным направлениям с целью выяснения качественных показателей образовательного процесса. Результаты этих исследований выглядят следующим образом:

Начальная школа

класс

1

3

4

итого

Абс.усп.

0%

100%

100%

100%

Кач.усп.

0%

62,5%

57%

59,75%

 
Уровень обучения в начальной школе в этом учебном году находится на достаточно высоком уровне,  по сравнению с прошлым годом качество обучения повысилось на 3%. Наиболее высокие качественные показатели в 3  классе (62,5% учитель Заикина Н.В., 57%, учитель Салова Н.П.). Следует отметить,  что качество обучения выпускников начальной школы сохранялось  при переходе в основную школу на протяжении последних  пяти лет, но в этом учебном году произошло снижение качества, причина выбытие одного ученика, по оценкам хорошиста.

Учебный год

Качество обучения в 4 классе

Качество обучения в 5 классе

2004-2005

4/43%

 

2005-2006

4/0%

5/50%

2006-2007

4/44%

5/0%

2007-2008

3/33%

3/33%

2008-2009

3/75%

2/40%

2009-2010

6/86%

3/75%

2010-2011

4/25%

7/78%

2011-2012

3/38%

3/30%

2012-2013

4/67%

4/57%

2013-2014

3/43%

3/43%

2014-2015

3/43%

2/33%

Основная школа

класс

5

6

7

8

9

итого

Абс.усп.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Кач.усп.

33%

14%

57%

0%

33%

27,4%

 

Учебный

 год

Класс/качество обучения

2008-09

4/75%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009-10

5/75%

4(86%)

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-11

6/60%

5(78%)

4(25%)

 

 

 

 

 

 

 

2011-12

7(50%)

6(78%)

5(30%)

4(38%)

 

 

 

 

 

 

2012-13

8(50%)

7(44%)

6(33%)

5(57%)

4(67%)

 

 

 

 

 

2013-14

9(25%)

8(33%)

7(0%)

6(57%)

5(43%)

 

 

 

 

 

2014-15

10(67%)

9(33%)

8(0%)

7(57%)

6(14%)

5(33%)

 

 

 

 

  В основной школе по сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение    качественной успеваемости на 3,6%. Наиболее низкие  качественные показатели в 8  классе (0%, классный руководитель Брак С.Г.). Динамика изменения успеваемости в классах в течение трех лет выглядит следующим образом:

Учебный

 год

Класс/качество обучения

2008-09

4/75%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009-10

5/75%

4(86%)

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-11

6/60%

5(78%)

4(25%)

 

 

 

 

 

 

 

2011-12

7(50%)

6(78%)

5(30%)

4(38%)

 

 

 

 

 

 

2012-13

8(50%)

7(44%)

6(33%)

5(57%)

4(67%)

 

 

 

 

 

2013-14

9(25%)

8(33%)

7(0%)

6(57%)

5(43%)

 

 

 

 

 

2014-15

10(67%)

9(33%)

8(0%)

7(57%)

6(14%)

5(33%)

 

 

 

 

С 7-9 и в 5 классе    наблюдается  постепенный спад качества обучения, в 7 классе на протяжении 3-х лет стабильная успеваемость.

Средняя школа

класс

10

11

итого

Абс.усп.

100%

100%

100%

Кач.усп.

67%

0%

33,5%

 

В средней школе в этом году  три  выпускника, качество успеваемости обучающихся 10 и 11 класса повысилось и стало равно 33,5%.

Сравнительный анализ успеваемости по ступеням обучения

Успеваемость обучающихся по предметам (качественный показатель)

Основная школа

Средняя школа

Анализ результатов успеваемости по предметам показывает, что отмеченное выше снижение качественных показателей  происходит за счет снижения качества обучения 

1.В  8 классе – по  русскому языку, математике, истории и химии (очень низкий уровень обученности у обучающихся);

2.В 11 классе – по русскому языку, математике и физике (в 11 классе результатом низкого качества является отсутствие системы в подготовке домашних заданий).

Динамика изменения успеваемости по школе

Абсолютная успеваемость по школе составляет 100%.  Качество обучения по школе  снизилось на 1%. На это повлияли результаты промежуточной аттестации по итогам года.

Учебный год

Всего обучающихся

Количество хорошистов и отличников

2004-05

93

24 (26%)

2005-06

88

22 (29%)

2006-07

81

18 (27,6%)

2007-08

81

20(31,25%)

2008-09

71

22(41,5%)

2009-10

73

23/41,1%)

2010-11

75

26/(41,3%)

2011-12

70

24(41,4%)

2012-13

66

25(44,6%)

2013-14

64

24(38%)

2014-15

63

21(37%)

 

Количество хорошистов (в процентном отношении) по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось: хорошистов  - на 1% (уменьшилось и количество хорошистов и количество учеников в школе).

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация в 2015 году прошла организованно. Своевременно была подготовлена соответствующая документация, составлено расписание экзаменов (переводных) и консультаций. Аттестация выпускников  9 класса проводилась  в  форме (ОГЭ), 11 класса в форме ЕГЭ:

Качество обучения в выпускных классах

Класс

2004 - 05

2005 - 06

2006 - 07

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

2012-13

2013-14

1014-15

4

43%

0%

44%

40%

75%

86%

25%

37,5%

67%

43%

57%

9

0%%

36,4%

37,5%

0%

0%

14%

0%

14%

0%

25%

33%

11

100%

29%

0%

60%

67%

50%

0%

50%

-

0%

0%

 

Качество подготовки выпускников по сравнению с прошедшим учебным годом в основной школе увеличилось, и  составило 33%,  в начальной школе 57%, в средней школе осталось на уровне 0%.

Результаты государственной итоговой аттестации в сравнении с прошлыми годами выглядят следующим образом:

Основная школа

Средний балл итоговой аттестации в сравнении

предмет

По школе

По району

По области

Русский язык

 

27,6

30

31,9

Математика

17

16

15,9

Средняя школа

Средний балл итоговой аттестации в сравнении

предмет

По школе

По району

По области

Русский язык

 

49

65,2

66,2

Математика

3

4

4

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать следующие выводы:

1.С итоговой аттестацией справились все выпускники, это говорит о том, что работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации проводилась на должном уровне и дала свои результаты.

2.Лучшую подготовку выпускники 9 классов показали на экзаменах по математике (56% качество, учитель Суховских В.В.), по русскому языку (67% качество, учитель Марченко С.Н.)

3.Низкое качество обучения показали  ученики  11 класса, но следует отметить, что уровень их  подготовки соответствует полученным удовлетворительным результатам.